Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Половинки корпуса модели хорошо совмещаются и место склейки не требует большого количества шпаклевки.
В качестве шпаклевки я использовал серый тамиевский surface primer. Аккуратно нанес его в несколько слоев на шов и зашкурил мелкой шкуркой.
По инструкции сначала склеиваются половинки корпуса и только потом вставляется подсборка с креслом пилота.
После к корпусу приклеивается панель приборов. Ее, кстати, фактически не будет видно в готовой модели. Она довольно сильно утоплена в глубь корпуса.
Для наращивания корпуса в районе его стыковки со створками капота при помощи густого клея сделал лист пластика из 5 листов пластика доширак. Получился пластик толщиной примерно 1,5мм. доширак, на глаз, имеет толшину 0,3мм.) Лист пластика равномерно промазывается клеем и прижимается к другому листу. И так повторяем несколько раз. После чего такой «бутерброд» нужно положить на сутки под пресс, для того что бы клей и растворенный пластик хорошо просох. Для преса достаточно использовать стопку из 5-6 толстых книг. Важно, на мой взгляд, равномерно наностить клей на пластины и не сильно его переливать, чтобы пластик не сильно плавился, иначе какой-нибудь слой может просто раствориться в клее и есть риск получить в итоге волнистый пластик.
После чего из листа примерно вырезаем необходимую форму пластины с небольшим запасом. Лист пластика по такой технологии имеет достаточную мягкость и пластичность и отлично обрабатывается модельным ножом.
На фото ниже видно, что не нужно сразу стараться получить готовую деталь. Делается запас, который потом просто и быстро убирается при помощи ножа, надфиля и шкурки.
Корпус нарощен на необходимую величину и аккуратно обработан.
Соединение нижней детали крыла и корпуса оказалось несколько проблемным. Получилась довольно приличная щель, в которую решил вставить пластик, что бы было меньше шпаклевать в дальнейшем.
При склейке старался максимально совместить детали в районе капота т.к. в этом месте шпаклевать и шкурить сложнее, чем на крыле.
Сделал из кусочка литника имитацию нижнего выхлопа (или что это?) и покрасил его металликом.
Модель И-16 тип 17. Допиливаем створки капота
Сточил пластик в местах, где капот прилегает к корпусу, что бы соблюсти масштабность толщины обшивки.
Приклеил полоску пластика, что бы скомпенсировать толщину распила.
Обтекатели пулеметов на капоте изначально даны как одна деталь. В связи с переделками створок капота их необходимо распилить на две части и приклеивать отдельно. Кроме того, половинку детали, что приклеивается к фюзеляжу, необходимо нарастить кусочком пластика.
По инструкции вклеил выхлопные патрубки и обтекатели пулеметов на створки капота.
В местах обтекателей также уменьшил толщину пластика до масштабности.
Вклеил выхлопные патрубки в нижнюю часть капота. Во всех патрубках просверлил отверстия. В наборе эти детали даны с избытком, так что можно не боятся испортить пару-тройку патрубков при сверлении.
Приклеил обтекатели пулеметов на фюзеляж. Все эти операции нужно проводить только после постоянных примерок, чтобы в конечном итоге все встало на свои места и детали не мешали друг-другу.
Облицовка двигателя И-16 тип 17
Жалюзи двигателя в модели даются деталью фототравления. Я решил сделать их подвижными. Для этого сделал «шайбу» как показано на фото ниже.
Перед покраской жалюзи полностью закрыты. После окончания покраски я их немного сдвину в сторону, что бы немного был виден двигатель.
Покрасил в черный цвет все внутреннее пространство двигательного отсека, что бы после сборки внутри ничего не просвечивало.
Кусочек «Блю-така» закрывает щель между двигателем и кабиной пилота.
Продолжение стройки: Капот и рули высоты