I-16 type 17 Eduard. Cборка. Фюзеляж.

Модель И-16 тип 17 склеиваем половинки корпуса

Модель И-16 тип 17. склеиваем половинки корпуса

Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack

Половинки корпуса модели хорошо совмещаются и место склейки не требует большого количества шпаклевки.

Модель И-16 тип 17 шпаклевка щелей в корпусе

И-16 шпаклевка щелей в корпусе

В качестве шпаклевки я использовал серый тамиевский surface primer. Аккуратно нанес его в несколько слоев на шов и зашкурил мелкой шкуркой.

И-16 шпаклевка щелей в корпусе

Модель самолета И-16 шпаклевка щелей в корпусе

И-16 тип 17 корпус изнутри

И-16 тип 17 корпус изнутри

По инструкции сначала склеиваются половинки корпуса и только потом вставляется подсборка с креслом пилота.

И-16 тип 17 вклеиваем пол с сиденьем пилота в корпус

Модель И-16 тип 17 вклеиваем пол с сиденьем пилота в корпус

Модель И-16 тип 17 вклеиваем пол с сиденьем пилота в корпус

И-16 тип 17 вклеиваем пол с сиденьем пилота в корпус

И-16 тип 17 корпус в сборе. Вид изнутри

И-16 тип 17 корпус в сборе. Вид изнутри

И-16 тип 17 корпус в сборе. Кабина пилота

И-16 тип 17 корпус в сборе. Кабина пилота

После к корпусу приклеивается панель приборов. Ее, кстати, фактически не будет видно в готовой модели. Она довольно сильно утоплена в глубь корпуса.

Модель И-16 тип 17 вклеиваем приборную доску

И-16 тип 17 вклеиваем приборную доску

Для наращивания корпуса в районе его стыковки со створками капота при помощи густого клея сделал лист пластика из 5 листов пластика доширак. Получился пластик толщиной примерно 1,5мм. доширак, на глаз, имеет толшину 0,3мм.) Лист пластика равномерно промазывается клеем и прижимается к другому листу. И так повторяем несколько раз. После чего такой «бутерброд» нужно положить на сутки под пресс, для того что бы клей и растворенный пластик хорошо просох. Для преса достаточно использовать стопку из 5-6 толстых книг. Важно, на мой взгляд, равномерно наностить клей на пластины и не сильно его переливать, чтобы пластик не сильно плавился, иначе какой-нибудь слой может просто раствориться в клее и есть риск получить в итоге волнистый пластик.

Изготовление пластика различной толщины из "Доширака"

Изготовление пластика различной толщины из «Доширака»

После чего из листа примерно вырезаем необходимую форму пластины с небольшим запасом. Лист пластика по такой технологии имеет достаточную мягкость и пластичность и отлично обрабатывается модельным ножом.

Модель И-16 тип 17 перегородка между кабиной и двигателем

И-16 тип 17 перегородка между кабиной и двигателем

И-16 тип 17 вклеиваем перегородку между кабиной пилота и двигателем

И-16 тип 17 вклеиваем перегородку между кабиной пилота и двигателем

На фото ниже видно, что не нужно сразу стараться получить готовую деталь. Делается запас, который потом просто и быстро убирается при помощи ножа, надфиля и шкурки.

И-16 тип 17 вклеиваем перегородку между кабиной пилота и двигателем

И-16 тип 17 вклеиваем перегородку между кабиной пилота и двигателем

И-16 тип 17 вклеиваем перегородку между кабиной пилота и двигателем

И-16 тип 17 вклеиваем перегородку между кабиной пилота и двигателем

Корпус нарощен на необходимую величину и аккуратно обработан.

Модель И-16 тип 17. Обтачиваем лишнее с перегородки

И-16 тип 17. Обтачиваем лишнее с перегородки

Соединение нижней детали крыла и корпуса оказалось несколько проблемным. Получилась довольно приличная щель, в которую решил вставить пластик, что бы было меньше шпаклевать в дальнейшем.

И-16 тип 17. устанавливаем нижнюю деталь крыла. Щели проклеиваем пластиком

И-16 тип 17. устанавливаем нижнюю деталь крыла. Щели проклеиваем пластиком

При склейке старался максимально совместить детали в районе капота т.к. в этом месте шпаклевать и шкурить сложнее, чем на крыле.

И-16 тип 17. Шпаклюем щели

И-16 тип 17. Шпаклюем щели

Сделал из кусочка литника имитацию нижнего выхлопа (или что это?) и покрасил его металликом.

И-16 тип 17. окраска нижнего выхлопа

И-16 тип 17. окраска нижнего выхлопа

И-16 тип 17. установка нижнего выхлопа на место

И-16 тип 17. установка нижнего выхлопа на место

Модель И-16 тип 17. установка нижнего выхлопа на место

И-16 тип 17. установка нижнего выхлопа на место

Модель И-16 тип 17. Допиливаем створки капота

Сточил пластик в местах, где капот прилегает к корпусу, что бы соблюсти масштабность толщины обшивки.

И-16 тип 17. Стачиваем пластик на капоте

Модель И-16 тип 17. Стачиваем пластик на капоте

Приклеил полоску пластика, что бы скомпенсировать толщину распила.

И-16 тип 17. Доклеиваем полоску пластика на капот

И-16 тип 17. Доклеиваем полоску пластика на капот

Обтекатели пулеметов на капоте изначально даны как одна деталь. В связи с переделками створок капота их необходимо распилить на две части и приклеивать отдельно. Кроме того, половинку детали, что приклеивается к фюзеляжу, необходимо нарастить кусочком пластика.

Модель И-16 тип 17 детали обтекателей пулеметов

И-16 тип 17 детали обтекателей пулеметов

И-16 тип 17 детали обтекателей пулеметов

И-16 тип 17 детали обтекателей пулеметов

По инструкции вклеил выхлопные патрубки и обтекатели пулеметов на створки капота.

И-16 тип 17. Вклеиваем выхлопные патрубки и обтекатели пулеметов

И-16 тип 17. Вклеиваем выхлопные патрубки и обтекатели пулеметов

В местах обтекателей также уменьшил толщину пластика до масштабности.

Модель И-16 тип 17. Вклеиваем выхлопные патрубки и обтекатели пулеметов

Модель И-16 тип 17. Вклеиваем выхлопные патрубки и обтекатели пулеметов

И-16 тип 17. Вклеиваем выхлопные патрубки и обтекатели пулеметов

И-16 тип 17. Вклеиваем выхлопные патрубки и обтекатели пулеметов

Вклеил выхлопные патрубки в нижнюю часть капота. Во всех патрубках просверлил отверстия. В наборе эти детали даны с избытком, так что можно не боятся испортить пару-тройку патрубков при сверлении.

И-16 тип 17 облицовка двигателя снизу

И-16 тип 17 облицовка двигателя снизу

Приклеил обтекатели пулеметов на фюзеляж. Все эти операции нужно проводить только после постоянных примерок, чтобы в конечном итоге все встало на свои места и детали не мешали друг-другу.

И-16 тип 17 установка обтекателей пулеметов

И-16 тип 17 установка обтекателей пулеметов

Облицовка двигателя И-16 тип 17

Жалюзи двигателя в модели даются деталью фототравления. Я решил сделать их подвижными. Для этого сделал «шайбу» как показано на фото ниже.

Модель И-16 тип 17 жалюзи охлаждения на двигателе

И-16 тип 17 жалюзи охлаждения на двигателе

Перед покраской жалюзи полностью закрыты. После окончания покраски я их немного сдвину в сторону, что бы немного был виден двигатель.

И-16 тип 17 жалюзи охлаждения на двигателе

Модель И-16 тип 17 жалюзи охлаждения на двигателе

Покрасил в черный цвет все внутреннее пространство двигательного отсека, что бы после сборки внутри ничего не просвечивало.

И-16 тип 17 окраска внутренних частей капота

И-16 тип 17 окраска внутренних частей капота

Кусочек «Блю-така» закрывает щель между двигателем и кабиной пилота.

И-16 тип 17 окраска внутренних частей капота

И-16 тип 17 окраска внутренних частей капота

Модель И-16 тип 17 окраска внутренних частей капота

Модель И-16 тип 17 окраска внутренних частей капота

И-16 тип 17 окраска внутренних частей капота

И-16 тип 17 окраска внутренних частей капота

Продолжение стройки: Капот и рули высоты

Сохранить статью:
Читайте также:  Модель танка Т-18 МС-1. Вентиляционные отверстия и решетка МТО