Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Продолжаю затянувшуюся стройку модели И-16. Работы в основном подошли к концу и можно приступать к нанесению грунта. Из подручных средств соорудил вот такой покрасочный стапель для фюзеляжа.
Перед нанесением грунта маскируем смотровые окна в нишах шасси модельным скотчем.
И закрываем интерьер кабины. Световые окна в кабине маскируем небольшими кусочками поролона.
И наносим один слой грунтовки. Как всегда, я использую грунтовку Mr. Surfacer 1200, разведенную разбавителем Mr. Color leveling thinner в пропорции 1:1. Как всегда замечательный результат. Даже если на каком-либо участке образовался небольшой перелив, то после высыхания поверхность станет гладкой, грунт равномерно растянется по модели и ляжет тонким слоем, не «замыливая» даже мельчайшие детали. Очень хороший грунт со стабильным результатом.
Нанесение грунта и выявление дефектов на поверхности модели И-16 тип 17
Грунтовать модель в обязательном порядке рекомендуется если вы используете для акриловые краски на водной основе. Они имеют слабую агдезию к пластику и велик риск того, что краска может слезть с модели вместе со скотчем или по каким-либо другим причинам.
Если при окраске используются нитро краски или краски на специальных растворителях, пусть даже это будет и акрил, то грунтовать модель не обязательно. И даже в этом случае слой грунта используют для выявления дефектов поверхности перед покраской, так как на пестрой модели после постройке их можно не заметить. Для этого случая лучше всего подойдет серый грунт, он очень хорошо выявляет все огрехи поверхности.
Как видно из фотографий ниже, после нанесения первого слоя грунтовки на корпусе модели проявились все дефекты.
Нужно убрать видимый шов между половинками крышек капота.
На стыке крыла и корпуса получилась неровная и невнятная расшивка. Нужно шкурить и восстанавливать линии.
В этом месте необходимо восстановить расшивку, обозначающую нижний край тормозного щитка
На капот необходимо дополнительно выронят шпаклевкой и так же восстановить все линии расшивки.
Убираем дефекты и восстанавливаем расшивку на модели истребителя И-16 тип 17
Основная задача на этом этапе — при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости и шпаклевки максимально выровнять поверхности и восстановить расшивку в тех местах, где это необходимо.
На фото ниже пришлось использовать довольно много шпаклевки. В местах, где слой шпаклевки достаточно толстый лучше всего наносить ее в несколько этапов тонкими слоями с последующей просушкой. Я нанес сразу толстый слой. Сверху он высох, но как начинаешь работать по нему наждачной бумагой, быстро добираешься до мягкого непросохшего слоя. В общем, провозился тут довольно долго.
На фото не очень видно, но щель между створками капота полностью убрана после обработки наждачной бумагой.
Стык крыла и корпуса модели И-16 перед нанесением расшивки полностью убираем все неровности.
В этом месте пришлось наростить скол небольшим кусочком «дошипластика». Скол был изначально на половинке корпуса. В процессе транспортировки детали были оторваны от литников.
Модель готова к восстановлению расшивки.
Модель И-16 тип 17. Восстановление расшивки
В качестве направляющих использовал гибкую маскировочную ленту от Тамии. Она довольно толстая и хорошо справляется с этой ролью. Расшивку восстанавливал при помощи тамиевских пилок толщиной 0.2 мм. Отличный инструмент для таких случаев.
На мой взгляд получилось отлично, не смотря на то, что в некоторых местах видны небольшие сколы. К сожалению, шпаклевка немного крошится. Но, думаю, после покраски и других обработок, этого видно не будет.
На фото эта линия выглядит очень грубой и не ровной. Но в реальности тут все в пределах нормы. Такой эффект дает проступающий под грунтом пластик, до которого сошлифована поверхность.
Очередной этап создания модели И-16 тип 17 подошел к концу. Модель полностью готова к покраске.