Сборка модели САУ СУ-100 от Звезды в масштабе 1/35

Сборка модели СУ-100

Сборная модель СУ-100

Смотри также: все статьи по модели СУ-100 Звезда

Изначально я ставил перед собой задачу «Выбрать очень простую в сборке модель и попробовать на ней технику модуляции в покраске». Но… как всегда в общем. Накупил «допов» из смолы, фото-травления, ствол металлический (смотри описание наборов), наткнулся на хорошие статьи по матчасти САУ СУ-100 в журнале «М-Хобби» (подготовка к стройке) и началась сборка модели СУ-100 не просто так, а в соответствии с прототипом этой САУ на начало 1945 года.

Модель «из коробки» можно собрать буквально за пару вечеров. Все просто, детали более-менее стыкуются, утяжин почти нет. Такая сборка модели СУ-100 для начинающих моделистов — самое оно. Но у нас другая история: как из «гадкого утенка» сделать «белого лебедя». Начнем!

Сборка модели СУ-100. Ванна корпуса

Ванна корпуса собирается из отдельных деталей. При сборке на стыке днища и задней нижней бронеплиты образовалась приличная щель, которую пришлось шпаклевать. Так как я изначально принял решение не заморачиваться копийностью днища, то и шпаклевал не особо стараясь: более-менее ровно, да и ладно.

Модель СУ-100 сборка ванны корпуса

Модель СУ-100 сборка ванны корпуса

Между корпусом и ванной над катками «Звезда» оставила огромные «дыры», что логично, ведь «их же не видно» :). Но, так как я буду менять надгусеничные полки и грязевые щитки, то без этих элементов верхняя часть корпуса просто не сможет нормально встать на ванну. Сделал их, как всегда, из «дошипластика» (бутерброд из склеенных листов).

СУ-100 убираем дыры на корпусе

СУ-100 убираем дыры на корпусе

СУ-100 убираем дыры на корпусе

СУ-100 убираем дыры на корпусе

Доработки по корпусу модели СУ-100 от Звезды

Отрезаем передние и задние грязевые щитки. Передние щитки однозначно под замену. Форма щитков соответствует послевоенным моделям. В моем случае щитки должны быть скругленными, буду делать их жести. Задние, в принципе можно оставить, но так как надгусеничные полки так же будут заменены, их тоже «под нож».

СУ-100. Передние и задние грязевые щитки - на замену

Передние и задние грязевые щитки — на замену

Боковые и верхние решетки МТО заменяем на смоляные детали из набора «Комплект ЗИП». Верхние решетки в наборе СУ-100 от Звезды даны вместе с корпусом, их пришлось вырезать.

Модель СУ-100. Ниши для верхних решеток МТО

Модель СУ-100. Ниши для верхних решеток МТО

Модель СУ-100. Установка решеток МТО

Модель СУ-100. Установка решеток МТО

Опираясь на чертежи из журнала «М-хобби» сделал в задней стенке корпуса место под установку вертикальной створки люка заряжающего. Створку люка сделал из «дошипластика».

СУ-100 января 1945г. Вертикальная створка люка заряжающего

СУ-100 января 1945г. Вертикальная створка люка заряжающего

Модель СУ-100. Вертикальная створка люка заряжающего

Модель СУ-100. Вертикальная створка люка заряжающего

Размер выреза под жалюзи необходимо уменьшить вставками листов пластика. Сами жалюзи взяты из набора фото-травления «Микродизайн».

Модель СУ-100. Корректируем размер выреза для установки жалюзи двигателя

Модель СУ-100. Корректируем размер выреза для установки жалюзи двигателя

В общем-то жалюзи будут фактически скрыты верхней решеткой. Поэтому тут особо стараться не стоит.

СУ-100. Примерка жалюзи двигательного отсека

СУ-100. Примерка жалюзи двигательного отсека

Сделал треугольные вставки между задней стенкой рубки и боковым бортом двигательного отсека.

СУ-100. Треугольные вставки на корпусе

СУ-100. Треугольные вставки на корпусе

Кроме того, сымитировал выступ боковых бронелистов рубки. В январе 1945 года этот элемент корпуса делали «встык» а не «в паз». Такой подход уменьшал количество трещин в бронелистах при сварке.

СУ-100. Имитация нахлеста бокового бронелиста рубки

СУ-100. Имитация нахлеста бокового бронелиста рубки

Стык верхнего переднего бронелиста СУ-100 и передней балки корпуса

Детали в наборе в большей степени соответствуют послевоенному образцу САУ СУ-100. В модели января 1945 года необходимо сделать «ступеньку» между передним бронелистом и балкой корпуса. Толщина брони переднего бронелиста СУ-100 была увеличена до 75мм а конструкция передней балки не была изменена. Такая ситуация сохранялась до конца войны.

СУ-100. Передний бронелист с люком мехвода

СУ-100. Передний бронелист с люком мехвода

Для имитации стыка, опираясь на чертежи и фотографии, я уменьшил высоту бронелиста.

СУ-100. Корректируем высоту переднего бронелиста

СУ-100. Корректируем высоту переднего бронелиста

И сделал вставку из полоски пластика на переднюю балку.

СУ-100. Корректируем переднюю балку корпуса

СУ-100. Корректируем переднюю балку корпуса

Балка имела скругленную форму и корпус был по длине на 10 см меньше, чем на послевоенных модификациях.

СУ-100. Форма передней балки корпуса

СУ-100. Форма передней балки корпуса

Сымитировал грубый сварной шов на ступеньке между бронеплитой и передней балкой корпуса САУ СУ-100.

СУ-100. Имитация сварного шва на передней бронеплите

СУ-100. Имитация сварного шва на передней бронеплите

Для имитации лючка на нижней передней броне плите взял тонкую полоску пластика, вырезал в ней лючок и имитацию головок болтов. После чего наклеил все это на нижнюю бронеплиту. Результатом остался доволен. Кроме того, для придания небольшой неровности бронелиста применил простую технику: по всей поверхности наносим тамиевский супер-жидкий клей, даем пластику немного размягчится, после чего жесткой кистью тычками сделал неровности.

СУ-100. Имитация лючка для доступа к механизму натяжения правой гусеницы машины

СУ-100. Имитация лючка для доступа к механизму натяжения правой гусеницы машины

Так же сделал имитацию сварного шва.

СУ-100. Сварной шов между передней балкой и нижней бронеплитой корпуса

СУ-100. Сварной шов между передней балкой и нижней бронеплитой корпуса

Задняя верхняя бронеплита САУ СУ-100

На задней броне плите решил заменить болты на метизы от «Мастерклуб». Вроде и исходные болтики выглядят не плохо. Но, замена дала большую четкость граней шляпок болтов и в конечном итоге задняя часть  модели стала выглядеть более интересно.

Модель СУ-100. Задняя бронеплита

Модель СУ-100. Задняя бронеплита

Вот такие болтики 0,9мм с шестигранной шляпкой я использовал для замены. В общем то, можно использовать диаметр +- 0.1мм. Визуально разницы не будет, на мой взгляд.

Masterclub. Шестиугольные болты 0,9мм

Masterclub. Шестиугольные болты 0,9мм

При первом подходе я допустил ошибку , вместо 5-ти болтов на боковых гранях бронеплиты, поставил четыре. У «Звезды» идет четыре болта, имейте это ввиду. В дальнейшем этот косяк исправил.

СУ-100. Заменяем болты на задней бронеплите

СУ-100. Заменяем болты на задней бронеплите

Сымитировал неровность поверхности таким же образом как и описывал выше в этой статье.

СУ-100. Замена болтов на Masterclub

СУ-100. Замена болтов на Masterclub

Ну и из жести и проволоки сделал складную ручку для крышки доступа к двигателю.

Модель СУ-100. Ручка для крышки двигательного отсека

Модель СУ-100. Ручка для крышки двигательного отсека

Имитация фактуры на бронелистах и маске орудия СУ-100

Звезда дает абсолютно гладкие бронелисты на рубке модели СУ-100. В общем-то в этом нет ничего страшного, фактуру можно показать в процессе окрасочных работ. Но посмотрев на фотографии реальных САУ на совершенно замечательном ресурсе legion-afv.narod.ru, я решил попробовать сделать имитацию дефектов  брони. Для этого использовал очень простую технику: для имитации крупных «раковин» в литье сделал при помощи модельного ножа, нанося их в хаотичном порядке. (тут главное не переборщить с количеством)

СУ-100. Имитация фактуры брони на рубке

СУ-100. Имитация фактуры брони на рубке

А для мелкой фактуры использовал модельный клей (Tamiya extra thin). Наносил мокрый слой клея на поверхность, немного ждал, чтобы пластик чуть-чуть размягчился, после чего старой жесткой кистью тычками делал фактуру. Этот метод хорошо контролируемый, степень фактуры можно регулировать визуально и, если необходимо, повторить процедуру. Заметил, кстати, что при высыхании клея фактура немного сглаживается. В любом случае, если переборщить, то всегда можно сгладить неровности при помощи шкурки. Опять же нужно учитывать, что в дальнейшем при нанесении слоев грунта, краски и лака фактура так же будет немного сглаживаться.

СУ-100. Имитация фактуры брони на рубке

СУ-100. Имитация фактуры брони на рубке

Таким же образом усилил фактуру литья на колпаках трансмиссии ведущих звездочек плюс из тянутого литника усилил имитацию сварного шва.

СУ-100. Имитация фактуры литья на модели

СУ-100. Имитация фактуры литья на модели

На деталях маски орудия я для начала просверли отверстия в ушках на неподвижной и подвижной частях маски.

СУ-100. Доработка петли на маске орудия

СУ-100. Доработка петли на маске орудия

СУ-100. Доработка петли на маске орудия

СУ-100. Доработка петли на маске орудия

А фактуру литья усилил при помощи тамиевской шпатлевки смешанной с клеем. Нанес тонкий слой шпатлевки, заодно заделав неприятные утяжины между болтами крепления маски к корпус СУ-100, потом старой жесткой кистью тычковыми движениями задал необходимую фактуру и результат немного обработал наждачной бумагой. Так же очень простая и хорошо контролируемая технология.

СУ-100. Маска орудия

СУ-100. Маска орудия

СУ-100. Маска орудия

СУ-100. Маска орудия

СУ-100. Маска орудия

СУ-100. Маска орудия

Доработка люков экипажа на модели СУ-100 от Звезды

Люк механика-водителя СУ-100 я использовал из смоляного набора от «Комплект ЗИП». Форма отливки для люков САУ СУ-100 военного периода содержала букву «Р.» и небольшую площадку с утолщением под перископами мехвода, на которой почему-то было много грубых царапин. Откуда появилась буква «Р.» на люке можно прочитать в журнале «М-хобби» (номер от декабря 2106 года). Я сымитировал эти элементы при помощи тонкого пластика. На мой взгляд получилось довольно реалистично.

СУ-100. Люк мехвода

СУ-100. Люк мехвода

Броне реснички решил сделать приоткрытыми. Модель задумана со всеми дополнительными баками, которые при боевых действиях, как правило, снимали и ставили их, когда САУ СУ-100 была, например, на марше. Так что будем считать, что самоходка находится в движении с закрытым люком.

СУ-100 Люк мехвода в сборе

СУ-100 Люк мехвода в сборе

На верхней створке заряжающего заменил петли. Каждая петля имеет шесть звеньев, по фотографиям на правой петле из пластика и латунной фольги сымитировал механизм фиксации люка в открытом положении.

СУ-100. Доработка петель люка заряжающего

СУ-100. Доработка петель люка заряжающего

Из пластика, тянутого литника и проволоки сымитировал торсионы и фиксаторы на люке наводчика.

СУ-100. Торсионы на люке наводчика

СУ-100. Торсионы на люке наводчика

Поставил командирску башенку и колпаки вентиляторов из смоляного набора от «Комплект ЗИП». Детализация комбашенки порадовала. При желании створки люка можно сделать открытыми, внутренняя часть створок неплохо проработана.

СУ-100. Комбашенка и колпаки вентиляторов

СУ-100. Комбашенка и колпаки вентиляторов

Передние и задние крюки на модели СУ-100

Так же из набора «Комплект ЗИП» установил передние и задние крюки. На передней бронеплите крюк направлен вверх, на задней — вниз.

СУ-100. Передний крюк и имитация сварного шва

СУ-100. Передний крюк и имитация сварного шва

СУ-100. Передний крюк и имитация сварного шва

СУ-100. Передний крюк и имитация сварного шва

Так же сымитировал сварные швы вокруг крюков при помощи тянутого литника.

СУ-100. Задний крюк и имитация сварного шва

СУ-100. Задний крюк и имитация сварного шва

Сварные швы на СУ-100

Имитацию сварных швов делал при помощи тянутого литника. Технология хорошо известная, хорошо контролируемая и дает хороший результат.

Читайте также:  Модель СУ-100 от Звезды. Фото, чертежи, подготовка к постройке.

Сымитировал сварные швы между передней бронеплитой и боковыми стенками рубки

СУ-100. Имитация сварных швов

СУ-100. Имитация сварных швов

Обварил треугольные вставки-косынки

СУ-100. Имитация сварных швов

СУ-100. Имитация сварных швов

И сделал грубый сварной шов на стыке корпуса командирской башенки и боковой стенки рубки.

СУ-100. Имитация сварных швов

СУ-100. Имитация сварных швов

Доработка задней решетки МТО САУ СУ-100

Установил жалюзи в приоткрытом положении, предварительно прокрасив площадку цветом 4БО, сами жалюзи покрасил металликом от Ганзы. В общем то, все это «суслик», которого не особо будет видно.

СУ-100. Жалюзи двигательного отсека

СУ-100. Жалюзи двигательного отсека

Крышку решетки МТО взял из набора «Комплект ЗИП», сетку из набора фото-травления от «Микродизайн». При работе с этой деталью нужны быть очень осторожным, т.к. смола довольно хрупкая и без проблем ломается. У меня две перегородки на сетке были в результате манипуляций были сломаны, пришлось подклеивать.

СУ-100. Решетка МТО

СУ-100. Решетка МТО

Сама установка крышки с решеткой МТО тоже не очень тривиальная задача. Несмотря на то, что производитель выпускал набор конверсии именно для этого кита, пришлось серьезно подгонять и подпиливать. Учитывая общую хрупкость конструкции нужно быть очень осторожным.

СУ-100. Решетка МТО

СУ-100. Решетка МТО

После установки, при определенном ракурсе можно увидеть жалюзи! Старания были не напрасны :)

СУ-100. Решетка МТО

СУ-100. Решетка МТО

Из смоляного набора «Комплект ЗИП» установил выхлопные патрубки с броне колпаками (отличное качество!). Так же из проволоки сымитировал выводы из машинного отделения для электрического стартера на заднюю бронеплиту.

СУ-100. Электрический стартер

СУ-100. Электрический стартер

Замена надгусеничных полок, передних и задних грязевых щитков на модели СУ-100

Убрал пластиковые надгусеничные полки. Это лучше всего делать на начальном этапе сборки модели, после установки передней стенки рубки на место.

СУ-100. Надгусеничные полки

СУ-100. Надгусеничные полки

Из медной фольги толщиной 0,1мм сделал замену. При изготовлении сильно задумался о приобретении хорошей «гнулки» для фото-травления. Пришлось повозиться, в общем.

СУ-100. Надгусеничные полки

СУ-100. Надгусеничные полки

Полки установил на место при помощи супер-клея. Хорошенько промазал, вернее почти залил соединение полки и корпуса снизу, чтобы обеспечить прочность соединения. Супер-клей делает очень хрупкую склейку, деталь можно легко оторвать. Учитывая, что манипуляций с моделью еще будет много и браться модель будет часто за полки, нужна хорошая прочность.

СУ-100. Надгусеничные полки

СУ-100. Надгусеничные полки

Выступающие части на оконцовках полки в дальнейшем уберу надфилем.

СУ-100. Надгусеничные полки

СУ-100. Надгусеничные полки

СУ-100. Надгусеничные полки

СУ-100. Надгусеничные полки

Из жести от тюбика из под масляной краски сделал передние грязевые щитки. Для начала сделал бумажную выкройку и по ней вырезал заготовки. Клеил на супер-клей с внутренней стороны. Внешний шов обработал наждачной бумагой.

СУ-100. Передние грязевые щитки

СУ-100. Передние грязевые щитки

Задние грязевые щитки сделал из медной фольги 0,1мм. Самая ходовая и удобная толщина для медной и латунной фольги. Хорошо гнется и держит форму.

СУ-100. Задние грязевые щитки

СУ-100. Задние грязевые щитки

После подгонки и подрезки установил щитки на место. Сымитировал клепку и крепежные элементы из полоски пластика и головок заклепок, которые я могу делать в неограниченном количестве при помощи этой технологии.

СУ-100. Передние грязевые щитки

СУ-100. Передние грязевые щитки

СУ-100. Задние грязевые щитки

СУ-100. Задние грязевые щитки

Топливные баки на модели СУ-100

Поначалу собирался делать топливные баки для модели СУ-100 из фольги, но поковырявшись с деталями из набора Звезды, решил не усложнять себе жизнь и взять за основу их.

Читайте также:  Интерьер танка Т-18 МС-1. Окраска и окончательная сборка.

Срезал кривую имитацию боковых ручек на баках и заменил их ручками из медной фольги. Все оказалось довольно просто.

СУ-100. Ручки на топливном баке

СУ-100. Ручки на топливном баке

Срезал с баков имитацию лент креплений, зашпаклевал место склейки (каждый бак собирается из четырех деталей) и потом выровнял поверхность. Кроме того, добавил вмятины. Вырезал их модельным ножом и заровнял края вмятин надфилем и наждачкой.

СУ-100. Доработка топливного бака

СУ-100. Доработка топливного бака

Крепления баков к корпусу приклеил сразу на бак, а уже потом всю конструкцию буду устанавливать на место. Форма крепления (ложемента) бака не совсем такая, как на реальных фотографиях, но это не будет заметно на модели. Я решил, что на моем СУ-100 будут установлены все четыре бака.

СУ-100. Доработка топливного бака

СУ-100. Доработка топливного бака

Из набора барашков для БТТ от «Микродизайн» взял кронштейны для крепления стяжных лент на ложементах баков. В наборе, к сожалению, нашлось только 14 деталек. 2 детальки сделал из

СУ-100. Крепления для топливного бака

СУ-100. Крепления для топливного бака

В наборе, к сожалению, нашлось только 14 деталек. 2 недостающие детальки сделал из медной фольги. Очень мелкая работа! Почти в слепую. Вот тут мне пригодилась лупа, которую я недавно приобрел.

СУ-100. Крепления для топливного бака

СУ-100. Крепления для топливного бака

Стяжные ленты сделал из медной фольги, штырьки из тянутого литника. Сборка на супер-клей. Получилось, по-моему, хорошо. Раздумывал сделать стяжные гайки, но решил дальше не убивать глаза :)

СУ-100. Топливный бак и крепление

СУ-100. Топливный бак и крепление

СУ-100. Топливный бак в сборе

СУ-100. Топливный бак в сборе

Установил баки на модель. Выглядит отлично! Вообще, мелкая деталировка существенно оживляет модель и делает рассматривание ее более интересным.

СУ-100. Топливные баки

СУ-100. Топливные баки

Поручни на СУ-100

Все поручни сделал из проволоки диаметром 0,5мм. На мой взгляд, оптимальная толщина. На модели поручни не выглядят гармонично. Как такой диаметр ложится в масштаб даже не прикидывал. На мой взгляд, можно взять проволоку даже побольше диаметром.

Читайте также:  Модель танка Т-14 «Армата» от ARК models. Обзор.

Сварные швы имитировал при помощи эпоксидной шпаклевки. Технология довольно проста: изготавливаем поручни по размерам из чертежей, просверливаем отверстия в корпусе, внутрь отверстия помещаем маленький шарик шпаклевки и вставляем поручень. Шпаклевка оказывается вокруг стыка поручня и корпуса. Убираем лишнюю шпаклевку и формируем сварной шов.

На СУ-100 выпуска января 1945 года поручень устанавливался на крыше рубки, рядом с колпаками вентиляторов.

СУ-100. Поручень на крыше рубки

СУ-100. Поручень на крыше рубки

На правом борту устанавливалось два поручня. На корпусе и на командирской башенке. На комбашенке поручень был изгонут.

СУ-100. Поручни на правом борте

СУ-100. Поручни на правом борте

Два поручня устанавливались на крышки МТО и были смещены ближе к задней части корпуса.

СУ-100. Поручни на крышках МТО

СУ-100. Поручни на крышках МТО

На левом борту устанавливался один поручень.

СУ-100. Поручень на левом борте

СУ-100. Поручень на левом борте

Сборка ходовой модели СУ-100

Самым слабым место модели СУ-100 от Звезды являются виниловые ленты траков, которые я заменил отличным набором от MSD. Траки собираются без проблем. Никаких утяжин, облоя и следов от толкателей мною замечено не было.

СУ-100. Траки

СУ-100. Траки

Ведущая звездочка, в идеале, требует доработок по болтам крепления, но я решил оставить все как есть.

СУ-100. Ведущая звездочка

СУ-100. Ведущая звездочка

Передний ленивец, в целом, тоже не вызывает особых нареканий. Важно! Не приклеивайте крепление ленивца сразу к корпусу, при помощи изменения его положения вы сможете регулировать «натяжение» гусеницы и избежать проблемы стыкуемости траков в собранной ленте.

СУ-100. Ленивец

СУ-100. Ленивец

Не смотря на то, что в обзоре перед стройкой я хотел использовать не очень копийные катки из набора, по случаю приобрел набор смоляных катков для СУ-100 от «Комплекта Зип». Они выпускают два варианта катков: для «Звезды» и для модели от «Dragon». В магазине был комплект для «Dragon», отличается он, как я понял, только диаметром отверстий в катках и шириной втулки.

СУ-100. Катки "Комплект ЗИП"

СУ-100. Катки «Комплект ЗИП»

Для подгонки под «Звезду» пришлось их немного доработать.

СУ-100. Катки "Комплект ЗИП"

СУ-100. Катки «Комплект ЗИП»

На грузошинах сделал небольшие «сколы» и повреждения от эксплуатации.

СУ-100. Каток

СУ-100. Каток

Ходовая собрана отдельно от модели. Окончательную сборку буду производить уже после покраски. Иначе будет уж очень сложно хорошо покрасить резиновые части катков.

СУ-100. Детали для ходовой

СУ-100. Детали для ходовой

В процессе сборки делал сборку ходовой на сухую. Небольшие провисы верхней части гусеницы на катках можно без труда сформировать на свежесклеенных лентах траков. Регулировкой положения ленивца можно добиться идеальной стыкуемости ленты. При окончательной сборке тяжелые траки можно будет приклеить к каткам сверху там, где это будет необходимо.

СУ-100. Ходовая в сборе

СУ-100. Ходовая в сборе

Петли для грунтозацепов СУ-100 и другая мелочевка на надгусеничных полках модели.

Места под грунтозацепы на правой полке я сымитировал при помощи полосок из пластика. Так же можно было это сделать из медной фольги, но пластик легче обрабатывать и подгонять. Приклеено супер-клеем.

Из тонкой проволоки 0,3мм сделал петельки для грунтозацепов.

СУ-100. Петли для грунтозацепов

СУ-100. Петли для грунтозацепов

Форма петель на мой взгляд получилась несколько скругленной, но на этом я решил остановиться.

СУ-100. Крепление грунтозацепов

СУ-100. Крепление грунтозацепов

Лопату сделал из набора инструментов от «Микродизайн», ручку лопаты из зубочистки обработанной наждачной бумагой для уменьшения диаметра.

В пластиковом «хламе» от старых моделей нашел коуши (?) для удлинения буксировочных тросов и установил их на надгусеничную полку. Из полоски жести сделал стяжку и установил барашек. Не знаю, как было в реальности, но получилась интересная «мелочевка».

СУ-100. Лопата и петли

СУ-100. Лопата и петли

Из набора инструментов от «Микродизайн» сделал двуручную пилу, ручки пилы — зубочистка. Крепление на корпус — пластик от Доширака.

СУ-100. Двуручная пила

СУ-100. Двуручная пила

Установил ящик ЗИП из набора. Не стал заморачиваться с креплениями его к полке, хотя можно было и поковыряться. К этому моменту я уже подустал от модели :)

СУ-100. Ящик ЗИП

СУ-100. Ящик ЗИП

Фара от Ельф и гудок, который я доработал из детальки из набора.

СУ-100. Фара и гудок

СУ-100. Фара и гудок

Установил фару и гудок на корпус и из тонкой проволочки сделал имитацию проводки.

СУ-100. Фара, гудок и проводка

СУ-100. Фара, гудок и проводка

СУ-100 января 1945 года комплектовались двумя тросами длиной 5м каждый. Коуши для тросов были взяты от тросов из набора, сами тросы от «Микродизайна».

СУ-100. Трос 5м

СУ-100. Трос 5м

Так же на надгусеничных полках я поставил бонки для крепления тросов. На передней бронеплите будут размещены пять запасных траков и пару бонок для их крепления.

Сборка модели СУ-100. Итог

Вот такая получилась сборка «Из коробки». В общем-то, после постройки Т-18 МС-1 от Восточного экспресса мне уже ничего не страшно :). Но под конец я несколько притомился от процесса. В следующий раз нужно попробовать не устраивать долгострой.

Ну а впереди покраска. Хочу поэкспериментировать с модуляцией. Спасибо, что дочитали эту огромную статью до конца!

Сохранить статью: