Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Итак, начинаю выкладывать отчеты по сборке модели.
Материалов по сборке «Ишачка» и фотографий готовых моделей в сети более чем достаточно, поэтому начинающему любителю не должно быть страшно, ибо можно всегда подсмотреть у мастеров, как сделать тот или иной узел.
Я буду опираться на замечательный сериал Дениса Дёмина по сборке этой модели на канале AllModels в Youtube. Учитывая что это моя первая модель самолета в масштабе 1/48 данную сборку буду расценивать как учебную.
Прототип И-16 тип 17 Михаила Васильева, весна 42-го года
Красить модель буду в стандартный двухцветный камуфляж 42/43 годов. За основу выбрал «Ишак» Михаила Васильева (деки и схема окраски присутствуют из коробки).
Ну до покраски с моей «супер-скоростью» работы еще как до Луны, а вот работы над кокпитом модели я уже завершил.
Сборка кокпита самолета
Наборы с маркером «ProfiPack» Eduard комплектует небольшими платами фототравления, поэтому при сборке некоторых узлов у вас появляется возможность выбора как их делать. Я по возможно постарался использовать фототравление по максимуму.
В комплекте идет два варианта приборной панели, вариант с фототравлением — вне конкуренции. Даже жалко, что она находится довольно глубоко в кабине и ее почти не будет видно.
В исходном пластике в интерьере кабины ребра жесткости есть, но довольно невнятные. Из склеенного в два слоя доширака вырезал тонкие полоски и добавил ребра жесткости в видимых местах кабины.
Из доширака, кусочков литников и тонкой проволоки сымитировал недостающую проводку и приборы. Обратите внимание, что нижний рычаг из фототравления я сместил немного вверх. Это нужно сделать обязательно, иначе он будет мешать установке узла с сиденьем на место. В этом месте у Эдуарда косяк.
Так же из литников сделал и добавил рычаг по левую руку пилота, из фототравления сделал ремешки на педали и из тонкой проволоки сымитировал оплетку на штурвале. Ниже привожу фотографии с разных ракурсов. Думаю, это будет полезно для тех, кто то же собирает эту модель.
На этом работы по дополнительной деталировке кабины я решил завершить. Делать «сусликов, которые есть, но их не видно» конечно можно и иногда даже хочется, но не в этот раз :)
Грунтовка и окраска
Покрыл детали интерьера кабины грунтовкой и попробовал сделать прешейдинг.
После чего задул узлы интерьера базовым цветом краской Gunze H418 RLM78 LIGHT BLUE. Этот цвет несколько темнее и тусклее, чем на фотографиях.
После обсуждения в группе AllModels решил смешать в одинаковых пропорциях цвета: H418 и H45 LIGHT BLUE. В результате получилось то что надо.
H45 в чистом виде слишком насыщенный. Добавка снизила насыщенность голубого оставив его ярким.
Кожаный подголовник и оплетку штурвала красил темперными красками. Темпера — отличная краска, но к ней нужно приноровиться. Имейте ввиду, что при высыхании цвет, как правило, ощутимо темнеет.
Штурвал и рычаг покрасил сначала черным, потом прошелся сухой кистью с TAMIYA X-11 CHROME SILVER, для придания металлического блеска.
Ремни сделаны из фототравления.
В конце прошелся сухой кистью по всем деталям, что бы придать им металлический блеск.
Наболдашники на ручках управления сделал при помощи супер-клея, аккуратно нанося его капельку на кончик рычага. Эту операцию нужно повторить еще один или два раза после высыхания первой капли, тогда ручки станут почти идеальными шариками. После чего покрасил их темперой в разные цвета.
На «циферблаты» приборов капнул «Футуры», что бы сымитировать стекло. На фото не очень видно, но получилось довольно неплохо.
Загрязнения сделал очень жидким коричневым фильтром. Он же выполнил роль очень легкой смывки. Поначалу хотел сделать смывку, но посмотрев на результат после фильтров, решил оставить так.
Ну и прошелся немного сухой кистью с хромом, что бы придать небольшую потертость деталям кабины и металлический блеск приборам и проводке.
Результатом работы остался очень доволен. Кабина выглядит очень хорошо! Жаль, что всю эту красоту будет почти не видно на готовой модели.
Продолжение стройки: Двигатель, капот и другие доработки