Все статьи по сборке модели танка Т-18 МС-1
Геометрия задней части корпуса имеет небольшое отличие от чертежей. В целом можно было оставить как есть, но я решил ее подправить, хоть и принял решение в начале стройки не особо усердствовать в копийности модели. Но все так же стараюсь не гнаться за долями миллиметров :)
На фото ниже карандашом примерно отмечена форма корпуса по чертежам, все что правее необходимо сточить.
Это исправленный результат. По чертежам изгиб имеет чуть больший радиус, ну да ладно.
Решетка МТО для модели танка Т-18 МС-1
По фотографиям и чертежам в Фотошопе нарисовал чертеж отверстий решетки МТО и распечатал шаблон на принтере.
В тонком пластике (однослойный Доширак) по шаблону просверлил отверстия диаметром 0,5мм. Пластик и шаблон зафиксировал кусочками Блю Така.
Вот что получилось в итоге. Конечно, можно было бы и поровнее сделать, но остановился на этом. Будем считать что на заводе так же отверстия просверливали вручную и могли допускать небольшие смещения. Скорее всего в те времена дело обстояло именно так, никакой автоматизации не было.
Сначала хотел сделать решетку единым загибающимся листом пластика.
С внутренней стороны подклеил дополнительные полоски пластика, что бы сделать более прочной конструкцию.
Но в результате нескольких попыток понял, что сделать идеальную форму изгиба по всей ширине решетки не получится. Возможно, если бы деталь была сделана из медной фольги или жести, это бы прокатило. Поэтому решил делать эту часть из двух деталей: нижняя прямая пластинка с отверстиями и сверху так же положил толстый лист пластика, выступающую часть которого сточил по форме изгиба корпуса. Плюс внутреннюю часть отсека закрасил матовым черным, что бы через отверстия ничего не проглядывалось.
Модель танка Т-18 МС-1 изготовление решетки МТО
После чего прошпаклевал и зачистил все швы.
Верхние вентиляционные узлы для модели танка Т-18 МС-1
Далее расширил верхнюю часть вентиляционного отверстия
И вклеил дополнительную перегородку, что бы была возможность приклеить направляющие для задних вентиляционных жалюзи (или как они там назывались?)
По чертежам креплений было пять штук
Прокрасил все черным матовым. После окончательной сборки будет трудновато закрасить внутренние части, поэтому пусть они будут черными а не светлыми.
Два отверстия для ручки на защитном кожухе заделал тянутыми литниками.
Крышку жалюзи сделал из жести
На этом пока закончил работу с решетками МТО. Всю мелочевку: ручки, имитация креплений к корпусу и стоп-сигнал буду делать в конце. Сейчас смысла нет, будут постоянно отваливаться.
Ну и напоследок сделал небольшие выступы у боковых стенок корпуса. По фотографиям задняя крышка двигательного отсека была немного утоплена к низу корпуса.
Помаленьку подпираюсь к ходовой части модели. Судя по деталям, которые идут в комплекте, переделывать придется практически все.