Все статьи по сборке модели танка Т-18 МС-1
Если посмотреть на детали ходовой модели танка Т-18 МС-1, которые предлагает производитель и сравнить их с чертежами и фотографиями, то в этом месте руки у многих должны точно опуститься. Краткое и емкое определение увиденного: кучка грубо отлитого пластика не имеющего ничего общего с прототипом. Но отступать не в наших правилах, поднимаем руки и… «Пилите, Шура, пилите!» : )
Для начала я срезал все заклепки и имитацию крышек на осях со всех катков и опорных роликов. Все это дело бережно сохранил для дальнейшего использования.
Опорные и поддерживающие катки на танке были обрезиненными. Диаметр катков из коробки нормально ложится в чертежи и чтобы сымитировать резиновую часть катков я решил из доши-пластика и пробойников из старой тв-антенны набить «кругляшей» чуть меньшего диаметра, которые приклеил по бокам колес. Ширину катка нужно предварительно уменьшить в два раза.
Работа рутинная и требующая времени. Всего мы имеем 28 опорных катков и 16 поддерживающих. На каждый каток: уменьшаем ширину в два раза, приклеиваем с обеих сторон «кругляши», добавляем все необходимые болты. В общем, занятие на пару-тройку вечеров.
На фото ниже катки установлены на тележку. Детали тележки не переделывал, убрал облой и немного скорректировал форму.
У детали амортизатора из набора заменил убрал крепление к корпусу, которое сделал полностью с нуля. Так же сделал полностью новую площадку под крепление амортизатора.
В результате получилось что-то более похожее на правду.
Немного удлинил стойку тележки вверху и сделал петли для крепления дополнительного опорного катка.
На фото ниже крепление амортизатора к корпусу сильно длиннее, чем нужно. В конечном варианте было уменьшено в два раза, имейте это ввиду, если будете опираться при сборке на мою статью.
Из жести от тюбика масляной краски сделал защитные кожухи для стоек с амортизаторами.
В результате получилось довольно симпатично и более-менее близко к чертежам.
Площадку под крепление переднего амортизатора нужно немного нарастить, чтобы в результате не было щели.
Площадки крепления амортизаторов на корпусе.
Ставим тележки с опорными катками на место. При тележек я оставил возможность поворачивать их на стойке и правильно сделал, т.к. при окончательной сборке это дало возможность поставить танк на колеса без перекосов.
После сборки зафиксировал все клеем. Очень хорошо делать фиксацию двумя типами клея. Проклеиваем сначала стандартным модельным клеем, а потом в местах, которые не будут видны дополнительно фиксируем детали супер-клеем, который придает жесткость конструкции.
В следующей статье будет описание изготовления поддерживающих катков, ведущего колеса и ленивца. Не переключайтесь :)