Все посты по стройке модели танка Т-18 МС-1
Это самая детальная фотография внутренней части створок люка мехвода, которую мне удалось найти и на основе нее я моделировал все внутренние приборы и ручки расположенные на створках.
Изготовление рабочих петель для боковых створок люка мехвода танка Т-18
Для петли использовал кусочек пластика на литнике от звездовского набора танка Т-26.
Сделал заготовку для петли и просверлил отверстия под проволоку.
В результате получил вполне рабочие петли, толщину которых нужно сточить надфилем и обрезать под размер.
Ниже на фотографии петли в процессе обработки, думаю общая идея понятна. Детальки получились довольно мелкие, несколько петель в процессе обработки сломались, так что приготовьтесь к тому, что половина из заготовок уйдет в брак.
Первые петли получились довольно грубые и несколько переразмереные. К тому же звездовский пластик довольно мягкий и от этого не очень хорошо контролируется при обработке. Поэтому, в дальнейшем, я полностью переделал петли, взяв за основу полоски склеенного «дошипластика». Вообще, в идеале, петли лучше всего делать из хорошего модельного пластика определенной толщины, а не извращаться с дошираком.
Принцип изготовления петель тот же самый.
Но этот пластик лучше контролируется при обработке надфилем.
С задней стороны боковых створок смоделировал ручку дверцы из проволоки и детали задвижки. После покраски и нанесения сколов, думаю, будет смотреться интересно.
На фото ниже видно, что первый вариант петель не очень удался.
Так же на боковые створки поставил ручки и по фотографиям добавил имитацию заклепок и крепежа.
Изготовление верхней створки люка мехвода танка Т-18
В качестве материала для изготовления петель использовал пластиковый нож, их тоже делают из полистирола и он отлично склеивается модельным клеем.
Пластик довольно твердый, что позволяет хорошо контролировать форму детали в процессе обработки. Сначала лучше в заготовке просверлить отверстия необходимого диаметра и только потом, обтачивая надфилем и шкуркой, делать форму петли.
«Ушки» были сделаны из «дошипластика».
Узел с петлями в сборе. Все петли делаются с запасом по длине. Обрезать при подгонке всегда легче, чем наращивать.
Из «дошипластика» сделал элементы приборов на задней стороне створки.
Просверлил отверстие под перископ для механика-водителя.
Сделал имитацию крепежа и подготовил мелочевку, клеить которую лучше уже ближе к окончательной сборке и посадке створки на место, иначе все отвалится и потеряется. Набалдашник на ручке сделал из супер-клея. Несколько раз обмакнул тянутый литник в клей с просушкой в промежутках.
Внутренняя часть створки люка в сборе перед посадкой на место.
Примерка верхней створки люка
Примерка всех створок люка. Важно, что бы они не только хорошо были подогнаны в закрытом состоянии, но и что бы нормально открывались не цепляясь друг за друга.
Боковые створки люка при открытии упирались в фиксаторы, как видно на фото ниже.
Детали для фиксаторов были так же сделаны из «дошипластика».
Ниже на фото фиксатор приклеен на место и на нем имитированы заклепки его крепления к корпусу.
Верхнюю петлю створки, ту часть, что крепиться к корпусу, необходимо подрезать, что бы она нормально «ужилась» с фиксатором.
В общем-то ничего сложного в изготовлении рабочих петель нет. Много мелкой работы и нужно учитывать, что с первого раза детальки вряд ли получатся. Приготовьтесь к тому, что будет какой-то процент брака и переделок.